Понедельник, 18.12.2017, 15:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Дмитрия Губина

Автомобили

Главная » 2009 » Июнь » 3 » ГИБДД пишет объяснительную
20:40
ГИБДД пишет объяснительную
Как правильно выполнять разворот на Т-образном перекрестке с разделительной полосой? Можно ли обогнуть край разделительной по кратчайшему пути, или же необходимо выехать на перекресток и развернуться уже там?

К сожалению, в правилах нет четких указаний на этот случай, и зачастую наиболее логичным и безопасным вариантом представляется именно первый: развернуться там, где кончается разделительная полоса. Однако в этом случае машина фактически оказывается на полосе встречного движения, и инспектора нередко оформляют соответствующий протокол, после чего водителя ждет либо крупный штраф, либо лишение прав (иногда – неофициальный вариант урегулирования проблемы).

Заместитель начальника ДОБДД МВД России Владимир Кузин дал разъяснения «Российской газете» – подобные действия неправомерны. «В Правилах дорожного движения не прописано как совершать данный маневр, по какой траектории, – цитирует Владимира Кузина «Российская газета». – Следовательно, нарушение Правил дорожного движения отсутствует».

Эти рассуждения подтвердил разработчик экзаменационных билетов по ПДД Геннадий Громоковский.

К сожалению, в Правилах дорожного движения еще много неясностей. К примеру, можно ли развернуться на дороге с четырьмя полосами (по две в каждую сторону), если нет сплошной разметки, скажем, с трамвайных путей? С одной стороны, пункт 9.2 ПДД говорит, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Однако зададимся банальным вопросом: что есть полоса для встречного движения?

Ведь в случае, если вы выполняете маневр по симметричной дуге, в момент вашего выезда на соседнюю полосу, она оказывается для вас уже попутной. В любом случае, если следовать этому пункту по все строгости, то получается, что на таких дорогах нельзя разворачиваться и поворачивать налево даже на перекрестках, потому что вы все равно выезжаете на полосу движения, которая в начале маневра была для вас встречной.

Собственно говоря, этот спорный пункт обсуждался на пленуме Верховного суда (от 26 октября 2006 года), и, в соответствии с его постановлением, запрет разворота на дорогах с четырьмя полосами имеет место быть, но он должен обозначаться разметкой 1.3 (сплошная линия). Однако во многих случаях разметки либо нет, либо она стерлась, а между трамвайными путями ее рисовать вообще не принято, поэтому, фактически, автомобилисты имеют право на подобный маневр. Тем не менее сотрудники ГИБДД зачастую оформляют протокол по статье 12.15 КоАП, а если автомобилист заикается про разметку – говорят, что она тут подразумевается естественным образом.

Или другой момент: как правильно пропустить пешехода на нерегулируемом переходе? Напомним, что с 23 мая штраф за нарушение соответствующего пункта правил составляет 800-1000 рублей, и возникает вопрос: нужно ли пропускать пешеходов, которые уже движутся в вашем направлении по переходу, но еще достаточно далеко, что позволяет вам миновать переход без помехи для двуногих? Если следовать букве закона, вы можете проехать переход, если не вынудите пешехода изменить скорость или направление движения. Но сотрудники ГИБДД настаивают, что будут наказывать всех водителей, которые не остановились перед переходом, даже если пешеход был достаточно далеко.

И таких спорных моментов масса, а наказание за многие «двоякости» – лишение прав или крупные штрафы. И сегодня, когда карательные меры становятся все жестче и жестче, очень хотелось бы иметь единую и четкую трактовку правил ГИБДД. 

«Вопрос с разворотом на Т-образном перекрестке действительно вызывает много споров, – говорит заместитель начальника УГИБДД МВД по РТ Масхут Мифтахов. – Часто водители жалуются на сотрудников ГИБДД. Для того чтобы развеять все противоречия, могу сказать, что правилами не регламентируется траектория автомобиля совершающего разворот на таком перекрестке. 

Поэтому, как вы проедете, "облизав" газон, или с большим радиусом, нарушения не будет. Лучше всего, конечно, об этом сказал Владимир Кузин, цитирую: «известный принцип «что не запрещено, то разрешено» применим и в этом случае, то есть водитель сам выбирает траекторию. Однако некоторые инспекторы ДПС трактуют обсуждаемый маневр по-своему: как нарушение – выезд на встречную полосу. Водителя могут оштрафовать на суму от одной до полутора тысяч рублей или даже лишить прав на срок до шести месяцев. Как быть в этом случае? Его действия надо обжаловать, если местное подразделение ГИБДД при разборе не желает прислушаться к голосу разума и правилам дорожного движения, пишите в департамент. Свою правоту надо отстаивать».

«Что касается порядка проезда по пешеходному переходу, то и здесь не следует изобретать велосипед и придумывать дополнения к уже написанным правилам, – поясняет инспектор отдела пропаганды УГИБДД Руслан Хасанов. – А в них написано четко – если вы помешали пешеходу пересечь проезжую часть, он остановился на зебре, то вы нарушили. А если никто никому не мешал, пешеход спокойно пересек улицу, и вы проехали, не создав ему помеху, то нарушения нет. Всякие другие условия – "поставил ногу на зебру, надо остановится" неправомочны. Вот поставит он ногу на зебру и будет стоять?

Что весь поток останавливать? В случае, если вы не согласны с мнением инспектора, требуйте оформления протокола. То есть вместо квитанции к уплате штрафа он должен составить полный отчет о происшествии. Вы в нем оставите пометку, что не согласны с выводами. Затем нужно будет подать жалобу здесь у нас в управлении. То есть как и в случае с Т-образным перекрестком, свои права надо отстаивать».

Александр ДАНИЛОВ, Артем КРАСНОВ, специально для Avto59.ru

Категория: Полезности | Просмотров: 276 | Добавил: gubin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0