Среда, 23.08.2017, 11:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Дмитрия Губина

Автомобили

Главная » 2009 » Апрель » 26 » TEST-DRIVE Ford Fiesta от Drive.ru
10:42
TEST-DRIVE Ford Fiesta от Drive.ru

Автор материала: Александр Катаев Права на материал и фото принадлежат: Drive.ru


nullСтоянка у итальянского аэропорта — островок позитива. Ford празднует здесь новую Фиесту: представители улыбаются и машут ключами от разных версий, манят нас к разноцветным лакомым кузовам-леденцам. Первый ключ, первая порция впечатлений. И первая мысль: «Лучше бы пригласили одних женщин!»
Ford Fiesta действительно new. О прежнем поколении ни намёком, ни штришком — концепт Verve воплотили без оглядки. И первый опыт с кинетическим дизайном в компакт-жанре дал нам по-хорошему увесистую, стильную и доброкачественную на вид машину. Или всё-таки вещицу, причём нарочито дамскую? Журналистки смотрятся за рулём намного естественнее хмурых прокуренных мужей с группой крови АИ-95...

nullЦентральная консоль а-ля клавиатура мобильного телефона — квинтэссенция понятия «аксессуар». Связь между автомобилем и предметами быта — это тренд. Но навязчивость фордовской идеи смущает. Как и разрозненность других идей-фрагментов, из которых собран интерьер. Обращённый к водителю «бинокль» приборов. Насыщенные кнопками кругляши «климата». Подрулевые рычажки в форме упаковок роскошной косметики (сам не опознал, цитирую пресс-релиз). Обод руля, искажённый приливами и выемками. Чтобы пользоваться этим креативом без запинки, надо наловчиться, привыкнуть. А кому, кстати, надо? Кто все эти люди?

Стиль! Теперь кажется, что создатели предыдущей Фиесты вообще не занимались дизайном и проработкой интерьера. 
К мобиле вопросов больше всего. Связь кнопок и джойстика с ветвями меню недостаточно прозрачна. Вдобавок к джойстику за неимением мегабольшого пальца на правой руке приходится тянуться. Впрочем, интуитивно разобраться с интерфейсом в разы проще, чем с первой версией i-Drive даже по инструкции. Благо меню (как и борткомпьютер) у Фиесты русифицированы. Важное условие: не пытаться освоить на ходу. 
Fiesta оснащена системой доступа и пуска без ключа (как Focus и Kuga). Перед тем как нажать кнопку Ford Power, на версии с «механикой» нужно выжать сцепление, удерживая машину педалью тормоза или «ручником». 
В духе времени Fiesta предлагает пользователю USB-разъём. Спасибо. Но регулировка руля по вылету (её прежде не было) или электрообогрев стекла выглядят гораздо актуальнее.

Отвечает Кристофер Бёрд. Именно он, предшественник Мартина Смита, обозначил новое направление фордовского дизайна в Европе. Принимал участие и в создании новой Фиесты. Бёрд держит мхатовскую паузу: «Конечно, мы ориентировались на слабый пол. А идея с мобильником — идея ва-банк, наш ай-драйв, завлекалочка для самых продвинутых и активных, охочих до нового молодых женщин. Ориентируясь на них, надеемся, потянутся и остальные. И про Фиесту станут говорить».

Говорить можно не только о дизайне. Нарядный интерьер качественно собран, в отделке — мягкий пластик. Серьёзных замечаний к размещению в салоне четверых человек среднего роста нет, к числу и расположению отсеков для мелочи и к багажнику — тоже. Модная штучка практична! И, по меркам класса, богато оснащена. Хотя львиная доля богатства, увы, в списке опций.

null«Больше, чем модная штучка! — продолжает Бёрд. — Да, автомобили мимикрируют под окружение целевой аудитории: квартира, мобильник, компьютер, даже одежда... Да, мы выбрали понятный и привычный массам интерфейс сотового, чтобы легче было воспринять машину. Но Ford Fiesta не Nissan Mixim. Японский концепт заигрывает с теми, кто променял перемещения в реальности на виртуальную жизнь. А Fiesta ещё реально радует, едет интересно! Обратили внимание на руль „под правильный хват“? Владелицы нашей машины — с драйвом!»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

nullСтандартные передние сиденья удобны. Вместо них можно получить кожаные (версия Ghia), только плати. Но регулировки в любом случае механические. Троих усевшихся назад Fiesta прижмёт с боков, а высоким ещё и надавит на макушки. Но двое среднего роста устраиваются сзади без проблем.

На презентации драйв заключён в трёхдверках и пятидверках 1.6 с пятиступенчатой «механикой». Бензиновые машинки — 120-сильные, дизельные — мощностью 90 «лошадей». Поначалу кажется, что бензиновая версия на ходу пресновата. Под впечатлением от внешности ждёшь праздника, взрыва эмоций, вдобавок живы воспоминания о темпераменте соплатформенной Мазды 2. Если абстрагироваться... Fiesta едет очень ровно, немного оживляясь на высоких оборотах, прощая намеренные ошибки с выбором передачи. Лишь забираясь по серпантину, сетуешь, что мотористы нынче томятся под пятой экологов. А на шоссе — что выше пятой переключаться некуда

nullРешив, не иначе, что бокс-подлокотник помешает хозяйке ставить меж сиденьями сумочку, создатели ограничились вместительным перчаточным отсеком. 
Создатели утверждают, что Фиесту делали не для одних только женщин: кнопки и ручки управления, дескать, специально увеличили под размер мужской пятерни. Пультик внешнего освещения, похоже, забыли.                  

nullВ целом же — праздник послушания. Ни к чему женщине взрывчатые вещества. Наоборот, хорошо, что автомобиль не провоцирует. Но в тихом салоне постоянно фонит гудение мотора. И это плохо. Убавили бы громкость... Ведь могут! Fiesta с дизелем 1.6 (90 л.с.) и дополнительной шумоизоляцией заметно тише бензиновой. И азартнее, даром что тяжелее на полцентнера. Пусть удобным и чётким рычагом коробки приходится дёргать чаще, зато после каждого переключения вниз и попадания стрелки тахометра в заветную зону «от 1500» машина лихо рвётся в бой, хотя к 4000 об/мин мотор в отличие от упорного бензинового обмякает.

Тормоза хороши. И подвеска понравилась. В меру плотненькая, комфортная и дорожной мелочью не заморачивается. Плавность хода и лояльность никак не в ущерб управляемости: в поворотах и бензиновая и дизельная пятидверки одинаково хороши. Правильны, предсказуемы. Плавно нарастающий снос легко скорректировать. Усилие на руле уже не такое натуральное, как раньше, но для чувства автомобиля эта синтетика неоскорбительна. Кстати, на ходу уже не кажется, что креатива в интерьере с избытком. Даже пресловутая мобилка отступает на второй план.

Спинка заднего сиденья складывается по частям, а вот подушка, хоть и съёмная, — цельная. Под полом багажного отсека у машин для российского рынка не ремкомплект, а докатка

nullБёрд не перехвалил! И вот он, ключевой момент. Если вновь вспоминать Мазду, поездка на Фиесте — более дорогое по ощущениям удовольствие. В отношении же трёхдверки в версии Sport слово «удовольствие» не зазорно написать и с большой буквы. Тут тоже 120-сильная бензиновая «четвёрка», но иные настройки усилителя руля и увеличенная жёсткость задней подвески, передних пружин и всех амортизаторов. Кузов, соответственно, тоже жёстче пятидверного. И только на этой версии АБС — уже в «базе», а опционную систему ESP можно отключать.

Девушки, кыш! Спортивные сиденья принимают мужчин как своих. Прописывать траектории на спортивной Фиесте интереснее, и держит их она ощутимо крепче. Окрепло и чувство автомобиля. Но качество дорог словно вдруг немного ухудшилось — трещинки, ямки... А журналистки на обычных Фиестах как-то разом отстали.

Кресла версии Sport отлично фиксируют тела впередисидящих. Доступ на задние сиденья трехдверки для неспортивных пассажиров — задачка                                                                                                 

nullВ числе женщин-коллег, приглашённых на презентацию, оказалась и моя знакомая Аня. Вот чьё первое впечатление будет сильным аргументом за или против новой автомобилки-Фиесты. Ещё и потому, что Аня владеет Фиестой предыдущего, пятого поколения. «Едет хорошо. Салон дороже, интереснее. Проще стало разложить мелочь и примостить сумку. И багажник глубже. Ах да! Больше-не-надо-отпирать-ключом-лючок-бензобака!»

И ведь многим покупательницам Фиесты такой оценки вполне достаточно. Дороже, интереснее и в итоге хорошо — перечислены, собственно, те ориентиры, которые были у создателей. А про особенность консоли Аня вообще не упомянула. Ни да ни нет. Только по-женски отметила, что красота Фиесты очень зависит от цвета корпуса. Кузова по-нашему.

Технические характеристики Ford Fiesta New:

      null 

Техника 

nullПо габаритам новая Fiesta не намного отличается от предшественницы. Однако кузов жёстче на 10%, а снаряжённая масса уменьшилась примерно на 40 кг. Автомобиль стал тише, особое внимание специалисты по шумоизоляции уделили дизельным версиям. Сиденье водителя теперь установлено на 30 мм ниже. Расширены диапазоны регулировок: продольно кресло перемещается на 286 мм, а по высоте — на 55 мм. Отделения для мелких предметов в передних дверях — лучшие в классе. А багажный отсек — самый вместительный в истории модели (объём варьируется от 295 до 979 л).                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

nullПодвеску Фиесты (спереди стойки McPherson, сзади скручивающаяся балка) перенастраивают с учётом региональных предпочтений, меняя сайлент-блоки, пружины и амортизаторы. В Азии больше ценят комфорт, туда пойдут варианты помягче. А Европа, где традиционно отдают предпочтение управляемости, получает заднюю подвеску с большей угловой жёсткостью. В Россию поставляют машины с евронастройками.   

В гамме бензиновых моторов Фиесты новый флагман: 1.6 Duratec Ti-VCT (120 л.с). Он зкономичнее 100-сильного 1,6-литрового предшественника: средний расход теперь составляет 5,9 л на сотню. Максимальный крутящий момент — 152 Н?м при 4050 об/мин. Мотор оснащён двумя полностью независимыми системами регулировки фаз впуска и выпуска. Головка и блок цилиндров — из алюминия. В линейке ещё три 16-клапанных бензиновых Durateс. Первые два: 60-сильный объёмом 1,25 л, (средний расход 5,4 л) и его 82-сильная версия (средний расход 5,7 л). Третий: 96-сильный 1,4-литровый (средний расход с МКП 5,7 л). Дизели Duratorq TDCi у Фиесты — улучшенные, более экономичные. Мотор 1.4 расходует 5,3 л при городском цикле и 3,5 л при загородном. А 1,6-литровый, соответственно, — 5,2 и 3,6 л.

 

Построенная на радость экологам Fiesta ECOnetic продаётся только в Европе. Её оснащают перенастроенным 90-сильным дизелем 1.6 Duratorq TDCi. Другие отличия: более «длинная» главная передача (отношение 3,055:1), уменьшенный клиренс (подвеска здесь от версии Sport), шины 175/65 R14 с низким сопротивлением качению и «аэродинамические» колпаки колёс. В результате средний расход у ECOnetic всего 3,7 л! А уровень выбросов CO2, равный 99 г/км, на 10% ниже, чем у обычной дизельной Фиесты.

Мировая премьера последнего поколения Фиесты состоялась на Женевском мотор-шоу 2008 года. На данный момент автомобиль выпускают в германском Кёльне и в китайском Нанкине. В отличие от предшественницы новая Fiesta задумана как глобальный продукт: к 2010 году хэтчбеки и соплатформенные версии (седан, кроссовер и однообъёмник) планируют предлагать на рынках Азии, Южной Африки, Австралии и Северной Америки.

Особенности версий



Ambiente. Версия начального уровня с окрашенными в цвет кузова бамперами, регулировками наклона и вылета рулевого колеса и электроприводом боковых зеркал в стандарте.
Моторы: 60- и 80-сильные варианты 1,25-литрового бензинового Duratec и 68-сильный 1,4-литровый дизель Duratorq TDCi. Варианты для России: трёхдверный или пятидверный с 1.2 (82 л.с.) в сочетании с механикой.

Trend. По прогнозам, самая массовая версия (63% европейских продаж). Отличается окрашенными в цвет кузова боковыми зеркалами с подогревом и электроприводом, передними электростеклоподъёмниками и центральным замком с дистанционным управлением.
Моторы: 1,25- и 1,4-литровые бензиновые Duratec, а также 1,4- и 1,6-литровые дизели Duratorq TDCi. Варианты для России: трёхдверный или пятидверный с 1.4 (96 л.с.) в сочетании с механикой или автоматом.

Sport. Её отличия: пятиспицевые 16-дюймовые легкосплавные диски, передние противотуманки, обвес, руль с кожаной обивкой, спортивные сиденья. В «базе» оснащена борткомпьютером, боковыми подушками безопасности, кондиционером и АБС. Подвеска спортивная, клиренс уменьшен на 10 мм. Версия разгоняется до сотни за 9,9 с, максимальная скорость — 193 км/ч.
Моторы: 1,6-литровый 120-сильный бензиновый Duratec Ti-VCT или 1,6-литровый 90-сильный дизель TDCi. Вариант для России один: трёхдверный с 1.6 (96 л.с.) в сочетании с механикой.

Ghia и Titanium. Топ-комплектации. Общие отличия: передняя облицовка и боковые окна с хромированными рамками, передние противотуманки, кожаный руль и кондиционер. Ghia также предлагает обивку салона кожей, 15-дюймовые легкосплавные диски, датчик дождя, датчик света, автоматический климат-контроль.
Моторы: бензиновые Duratec объёмом 1,25, 1,4 и 1,6 л и дизели Duratorq TDCi объёмом 1,4 или 1,6 л. Варианты Titanium для России: трёхдверный или пятидверный с 1.4 (96 л.с.) в сочетании с механикой коробкой передач или автоматом, 1.6 (120 л.с.) с механикой или турбодизелем 1.6 (90 л.с.) с МКП. Набор Ghia идентичен, но без дизеля.
                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 




Категория: Тест-драйвы | Просмотров: 374 | Добавил: gubin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0